Предыстория.
Фонарями я особо никогда не увлекался, хотя в повседневной
жизни фонарь мне полезен намного больше, нежели нож. Но ножей у меня
достаточно, а фонарь один. Увы, такова правда жизни.
Вот уже более 6 лет моим
EDCшным фонарем бессменно является Fenix PD20 на батареях CR123( в свое время я делал некое
подобие обзора по нему) . До сих пор это мой единственный брендовый фонарь ( да
и вообще единственный ), куплен он был в далеком 2008 году ровно за 64 бакса
.За все это время сей яркий малыш по большому счету ни разу меня не подводил и
не доставлял особых хлопот. Яркости вполне хватало для всех моих задач , а
рантайм не то, чтобы радовал, но не огорчал точно. Вот такой вот консерватизм.
Конечно я частенько
задумывался ,а не купить ли еще какой нибудь светляк , один скучно как
то, но все время откладывал это дело в долгий ящик. Вроде как и Феникса хватало
да и лень было гуглить в поисках информации на предмет : «Что купить?».
Со временем вскрылись конечно и недостатки PD20 – скользкий корпус, малые размеры (
это не всегда хорошо и в руке не очень удобно), отсутствие клипсы и довольно
таки холодный свет, отдающий мертвечиной.
Но когда я покупал Феникс, то не особо интересовался всякими
люменами , хотспотами , рантаймами, а тем более типами диодов, как то
теплый-нейтральный-холодный. Теперь я понимаю, как я был счастлив тогда.
Но время идет, время меняется. Мысль о покупке еще одного
фонаря все чаще роилась в моей голове . А тут еще жена взяла за привычку
пользоваться фонарем .И дабы избежать
ненужных споров, я все же решился на покупку еще одного ( ох уж эти женщины
…).Хотя на самом деле это просто отмазка. Просто захотелось чего то нового,
надоел за 6 лет этот не убиваемый Феникс (тьфу-тьфу,пусть и дальше работает).
Итак вновь выбор . В отличие от ножей, с фонарями у меня
достаточно все туго в плане информации. Но как говорят, Гугль в помощь.
Пришлось перелопачивать кучу инфы, читать обзоры , отзывы и так далее. Выбирал
долго и наконец свершилось.
Заранее хочу уточнить , что не буду вдаваться во всяческие технические характеристики вроде
токов разряда, степдаунов и тому
подобной информации. Это просто описание собственных впечатлений . А так как
человек я в фонарях неискушенный, то и описывать буду со своей обывательской
колокольни.
Вот он конь в полосочку ,красавец мужчина - Zebralight SC62w .
Давно я поглядывал на фонари от этой компании , нравились
почти всем за исключением цены и танцев с бубнами при переключении режимов , но
об этом позже. Из модельного ряда наиболее
всего приглянулись SC62w и SC600w MKII.
Оба работают на батареях 18650 .Выбор пал на первый вариант. Во первых
он легче и немного меньше, что для EDC использования (для чего и покупался фонарь) имеет немалое значение . А во вторых он на
момент приобретения был в Украине , в отличие от SC600w , который надо было
либо долго ждать, либо заказывать на оффсайте. Ждать я не хотел, да и курс
растет как грибы после дождя, поэтому
было решено брать SC62w . Что я собственно и сделал.
Внешний вид.
Упаковка более чем скромная. Картонная коробочка
характерного цвета , в коробке собственно сам девайс , даже не в кулечке! На
коробочке честно указано, где это производится – Made in China ( то есть фирма
американская, но производство в Китае, что не ново) .Комплектация также не
поражает воображение – фонарь, инструкция и запасные уплотнительные резинки.
Усе.
Когда взял коробочку в руки, удивился , почему такая легкая.
Сразу сомнения, а есть ли фонарь? Как оказалось есть, но фонарь легкий (40
грамм) , поэтому в руке почти не ощущается. Но это если без аккумулятора. С
аккумулятором вес более земной - 88
грамм, что уже приятно .В руке находится хоть что-то ,за что заплачены немалые
по нынешним временам деньги.
Длина фонаря 96,8 мм, диаметр головы 24,8 мм , диаметр тела
22 мм , диаметр хвоста 24,2 мм. Корпус – авиационный алюминий Т6061 с
качественным анодированием ( хотя в этом
плане у Зебры встречаются косяки) . Производитель заявляет высокую степень
твердости анодирования Type III , самый что ни на есть крутяк. Цвет
анодирования очень понравился , некая смесь оливы с серым , эдакий темный foliage green .
Смотрится оригинально и очень красиво на мой взгляд. Живенький такой фонарь.
Особенно на фоне унылой черной братии.
Кнопка расположена в голове фонаря. Утоплена грамотно
,надежно защищена от случайных нажатий и при этом не препятствует удобному
управлению режимами. Клики четкие и короткие.
На задней крышке мелкая насечка,
раскручивать-закручивать удобно . Резьба
в голубой смазке, качество резьбы хорошее.
На голове фонаря присутствуют ребра охлаждения. Насколько
они функциональны, сказать сложно, но смотрится прикольно.
Тело тоже ребристое , фонарь очень удобен в руке. Во много
раз удобнее моего старичка Феникса. В основном благодаря всяческим ребрам ,
насечкам ,длине и форме фонаря. Плюс к удержанию дает клипса, кстати очень
полезная вещь ( и как я раньше обходился с фонарем без клипсы?). Клипса также
не дает фонарю кататься по столу или аналогичных поверхностях. Клипса
хромированная , по форме чем то напоминает «стрелу» от Бенчей. Отверстие под
темляк отсутствует, но это не особо напрягает , в крайнем случае темляк можно
прицепить к клипсе.
Диод Cree XM-L2 T6 Neutral White 4400
кельвинов , отцентрирован хорошо. Стекло сапфировое фирменное ,просветленное, SCHOTT, в середине никаких пылинок не обнаружил . Рефлектор мятый,
по глубине меньше , чем у Феникса .
В целом внешне фонарь очень понравился. Симпатяга. Качественно выполнен
, легкий, удобный , все спроектировано очень толково. Теперь я начинаю понимать, почему у Зебры столько поклонников.
В первый день я таскал фонарь
постоянно, причем как дома, так и на работе. Светил, надо не надо. Одним
словом, наслаждался покупкой , а заодно разбирался в режимах. Что интересно, я
ни разу не вспомнил о цене . А это хороший знак, то есть ни разу не пожалел о
покупке .
Внутри ничего необычного . На плате
пружинка , вещь очень полезная. Во первых – она защищает плату от повреждений
при вкладывании аккумулятора. Во вторых – пружинка позволяет использовать
незащищенные аккумуляторы . В задней крышечке также пружинка, но уже побольше.
К
слову сказать , сразу к фонарю были приобретены 3 незащищенных аккумулятора 18650
от Sanyo с емкостью 2600mA . Выбор опять же не случайный , хорошие , недорогие
рабочие лошадки с более менее правдивой емкостью и отличной стабилизацией на
высоких токах. То что нужно для этого фонаря.
Можно использовать и защищенные
аккумы, но в этом нет смысла. Они дороже , длиннее ( больше нагружают пружинки
контактов) и часто на плате защиты возникают дополнительные просадки напряжения
на высоких токах, что не есть хорошо как утверждают знатоки.
Фонарь прямо таки изобилует
различными защитами :
- защита от переразряда батареи
- защита от переплюсовки
- защита от перегрева
Плюс ко всему этому в
фонаре есть цифровой стабилизатор , дающий постоянную яркость независимо от
состояния батареи. Драйвер хвалят, пока что особых нареканий от пользователей
нет.
Также есть индикация разряда батареи .
Управление.Режимы.
Это то, что
неоднократно останавливало меня от покупки фонарей от Зебры. Дело в том, что фонарь имеет множество режимов ( если
быть точным то 15!) и управляется все это с помощью всего одной кнопки. Никаких
магнитных колец и откручивающихся голов , только одна кнопка . Я все время
представлял, как буду набирать азбуку Морзе кнопкой и это повергало меня в
ужас. Но Зеброводы утверждали , что это не есть проблема , более того это
удобно, так как все манипуляции можно ( и нужно!) проводить одной рукой. Я
поверил .
И теперь с уверенностью могу заявить, они правы. Это очень
удобно . Кнопка, расположенная в голове , очень удобна для управления ,не надо
делать никаких лишних движений кистью. Клики, как я уже говорил, очень четкие и
легко контролируются, хотя поначалу я путался с непривычки. Но пару часов
тренировки и кнопка стала четко реагировать на мои нажатия. Управлять фонарем в
перчатках также достаточно удобно, кнопке жирнейший плюс.
Ход у кнопки короткий
и это существенно облегчает переключение между режимами.
Собственно самих режимов 3 ( основных ) + подрежимы + 4 вида строба .
Режим High
- основной H1 930Lm,
подрежимы H2 577Lm или
326Lm или 149Lm
Режим Medium – основной M1 65Lm , подрежимы М2 30Lm или 11Lm
Режим Low – основной L1 3,4Lm , подрежимы L2 0,4Lm или 0,06 Lm или 0,01 Lm
Время работы режимов впечатляет , на максимуме фонарь может
проработать 2 часа , на самом минимуме 5 с половиной месяцев. Это по заявлению
производителей. Не знаю как там насчет 2-х часов в турбо, но уже после десятка
секунд на этом режиме , голова фонаря начинает нагреваться не по детски. В
любом случае запас мощности не помешает и дает уверенность в надежности
драйвера. Да и вряд ли имеет смысл часто использовать столь мощный режим, благо выбор режимов фонаря внушает уважение и
позволяет очень гибко настроить фонарь под себя.
Что я и сделал в первый же день. При настройке сохраняется основной режим
обязательно и один из подрежимов на выбор. То есть менять можно только
подрежимы – Н2 , M2 и L2. Причем фонарь запоминает последний режим/подрежим и включает его. Таким образом мы получаем
быстрый доступ к шести режимам плюс стробы.
Проще говоря если я на режиме High я выбрал к
примеру подрежим Н2 326Lm и пользовался им последним, то в режиме High фонарь
включится именно на H2 326Lm.
Также и на остальных режимах. Можно настроить, что первым будет включаться как
основной режим , так и любой из подрежимов.
Это удобно и несложно, хотя на первый взгляд несколько запутанно выглядит.
Стробы также можно настроить, но я пока еще до этого плотно
не дошел, попробовал один раз ради эксперимента и все дела.
Немного о кликах кнопкой.
Не знаю, или получится, но постараюсь доступным языком объяснить,
как это все происходит .
Один клик – фонарь включается в режиме Н.
Два клика – фонарь включается в режиме М.
Три клика – фонарь включается в режиме строб-маяк.
Один длинный клик (приблизительно пол секунды) – включается
режим L.
Четыре клика – фонарь мигает ,показывая уровень заряда
батареи . Один миг – 25%, два мига – 50%, три мига 75%, четыре мига -100% ( обе
мои батареи оказались заряженными на 75% ). Очень полезная опция.
В любом из режимов один клик
- фонарь выключается.
В любом из основных режимов два клика - включается подрежим.
В любом из подрежимов два клика – включается основной режим.
При включенном фонаре удерживаем кнопку ( в любом
режиме) – режимы переключаются по кругу,
начиная с самого меньшего.
Для программирования подрежимов нужно выполнить следующее –
в нужном режиме делаем 6(!) двойных кликов, на седьмом даблклике начинают
переключаться подрежимы, выбирается последний включенный. На первый взгляд –
вынос мозга, на самом деле все достаточно просто. Честно скажу, не сразу
получилось. Но приноровился довольно таки быстро . В принципе это делается не часто ,
подбираем нужные режимы и дальше просто пользуемся фонарем. Но некая камасутра
присутствует, особенно после пользования неказистым Фениксом, который и режимы
то запоминать не умеет.
Ну вроде как понятно все в этом плане.
Свет.
Свет понравился . Специально брал нейтральный , о чем
сигнализирует буква «w» в названии модели. Свет отдает желтым , скорее теплый
нежели нейтральный , абсолютно не
напрягает глаза . Засветка равномерная, шире чем у Феникса, но это и понятно,
на Зебре и рефлектор не такой глубокий и голова шире. Фонарь не дальнобой, зато отлично подходит для
EDC задач, на улице
рабочая дистанция метров 40-50 . Но тут само собой все зависит от режима, опять же на турбо
режиме вполне неплохо видно и на добрую сотню. Хотспот (центральное пятно) не
имеет ярко выраженного ореола и относительно плавно сливается с боковой
засветкой.
Вот сравнил Зебру с Фениксом и парочкой Конвоев (стандартным
и с TIR оптикой),
сделал некое подобие бимшотов. Подобрал наиболее похожие режимы : Zebra – 30Lm , Fenix – 38Lm
, Convoy – 34,5Lm.
Верхний ряд слева направо: Convoy S3 , Covoy S2+
Нижний ряд слева направо: Zebra , Fenix
По фото видно, что паразитических потерь света у Зебры нет, луч достаточно ровный.
Верхний ряд слева направо: Convoy S3 , Covoy S2+
Нижний ряд слева направо: Zebra , Fenix
По фото видно, что паразитических потерь света у Зебры нет, луч достаточно ровный.
Для себя пока что выбрал следующие режимы :
H1 930Lm- для «посмотреть, что там далеко
впереди», H2 149Lm- для просто «посмотреть что там
впереди»;
М1 65Lm –для «подсветить куда идти» , Н2 11Lm – для
«подсветить под ноги, в комнате и т.д»;
L1 3,4Lm – для «подсветить в
багажнике, в шкафчике и т.д» , L2 0,01Lm – для «подсветить часы, замочную
скважину и просто прикольно выглядит, светится один диод».
Это все конечно очень утрированно, надеюсь, поймете ,но приблизительно это где то именно
так. Со временем возможно поменяю некоторые подрежимы , время покажет , что
нужнее , а что нет. Хорошо что есть выбор, вернее просто великолепно.
Итог.
Фонарь отличный, EDCшная бомба! При своих скромных размерах
обладает отличным световым потоком и просто потрясающим временем работы. По
качеству претензий нет, все очень достойно собрано. Анодирование классное, цвет шикарный, причем анодирован фонарь и изнутри. Буду
надеяться, что в плане надежности проблем также не возникнет.
Все мои опасения насчет сложности управления просто
рассыпались в прах , при определенной сноровке это вообще не проблема, дело
привычки. В зимних перчатках иногда нажимаются лишние клики, но опять же дело
сноровки. Так что на данный момент только положительные эмоции .
Теперь мой старый ветеран Феникс переехал в сумку жены , а
этот маленький монстр поселился у меня в кармане .Хотя вот даже супружница
заметила, что «этот полосатый» удобней , лучше светит и мол красивее он, а это
тревожный звоночек.
Внешне фонарь действительно неординарный и вполне себе
симпатичный, эдакий миролюбивый полосатик, никакой агрессии в облике. Да и не
тактик он. Обычный помощник, работяга.
Вот пожалуй и все. Получился сплошной всплеск положительных
эмоций. Но увы , критиковать особо Зебру не нашел за что, все понравилось мне ,
все устраивает. Поэтому и получился такой неадекватный обзор. Чехол вот только
надо найти подходящий, пригодится.
Ну и в довесок к фонарю было приобретено чудо китайской
техники , зарядное устройство Miller ML-102. Все прелести этого девайса сейчас описывать
не буду, ибо не об этом речь. Но позже , пожалуй , отпишусь по нему в теме.
На этом заканчиваю словоблудие . Все написанное выше ни в
коей мере не является рекламой и есть только мое мнение, возможно субъективное,
то есть ИМХО. Всем спасибо за внимание , с уважением Олег.
Отличный фонарь. 15 режимов-это как компьютер прям.
ОтветитьУдалитьТак и есть, хотя пользуюсь реально пятью ;-).
ОтветитьУдалить